Рецензия на Фильм "Наводнение" от Ивана И. Твердовского

На экранах появился новый фильм Ивана И. Твердовского «Наводнение», вдохновленный одноименной повестью Евгения Замятина 1929 года с элементами из его произведения «Север» (1918). Эта кинолента является пятым полнометражным проектом режиссера, совмещающим его ранние творческие поиски.
 

Не мы: «Наводнение» — эпидемия молчания по Замятину

Сюжет фильма «Наводнение»

Фильм переносит зрителей в СССР, где тренеры по плаванию Софья и Трофим сталкиваются с проблемами в своем браке, а их воспитанница Аня, оставшаяся сиротой, молчит после трагической потери родителей. Эти события разворачиваются на фоне подготовки молодёжной команды по плаванию, где эмоции и амбиции юных спортсменов сталкиваются с суровыми спортивными реалиями.
 

Не мы: «Наводнение» — эпидемия молчания по Замятину

Визуальный стиль и атмосфера

Работа оператора Артема Емельянова создает атмосферу изоляции и напряжения, в которой разворачивается действие. Закрытое пространство спортивного центра отличается приглушенными тоннами и размытыми деталями, что усиливает ощущение внутренней борьбы и молчания.

Сильная сторона картины — её визуальный язык, который во многом передает тематику молчания и подавленных эмоций, характерных для приёма и методик Твердовского.

Сравнение с другим творчеством

Аналогии с фильмом «Танцующая в темноте» Ларса фон Триера говорят о общей теме внутренних конфликтов и социального давления. Эти темы неоднократно исследованы Твердовским и здесь, через призму современной российской кинематографии.

Не мы: «Наводнение» — эпидемия молчания по Замятину

Заключительное впечатление

«Наводнение» поднимает актуальные вопросы молчания и внутренней изоляции, подчеркивая тяжесть невыраженных чувств. Такое кино становится важным напоминанием о необходимости слов и искренности, а также о непредсказуемых последствиях их отсутствия.